Главная » Статьи » То, что надо! » Фотографити |
Разрешение: чем больше, тем лучше. Если цифровой фотоаппарат куплен не более трех лет назад, то разрешение каждого его снимка составляет не менее 1 мегапикселя. Этого достаточно для печати изображений формата 9х12 см сносного качества. Но именно сносного — если хотите получить хорошее маленькое фото, лучше снимать с разрешением 2 мегапикселя. Именно такое разрешение обеспечивается современными цифровыми фотоаппаратами, встроенными в мобильные телефоны. Однако с этими гибридными устройствами возможны всяческие сюрпризы: то резкость "захромает", то цветовая гамма ни к черту… Короче, для систематического фотографирования лучше использовать нормальную камеру, а телефон пускай будет для разговоров. В любом случае, фото 9х12 — это для маленького альбома. Если же вы рассчитываете вставить отпечатанный снимок в раму и повесить на стену, его размер должен быть как минимум 20х25 см. Для этого потребуется разрешение никак не меньше 3 мегапикселей, а лучше 4-5. Впрочем, если вы купили фотоаппарат в этом году, скорее всего, так и есть. Как бы то ни было, когда будете делать снимки с расчетом на печать, установите камеру на максимальное разрешение. Объект съемки: второго шанса может не быть. Современные программы для редактирования фотографий, во главе с Photoshop, способны делать буквально чудеса: переодеть, омолодить, перебросить с Земли на Марс… И все равно ничто не заменит изначально хороший, качественный снимок. Возьмем, к примеру, освещение. Свет решает все. Лучше, чтобы он был естественным — особенно для цвета кожи. Конечно, для съемки в помещении есть вспышка, но при этом лица часто получаются слишком блеклыми или мертвенно-бледными на мутном, темном фоне. Поэтому при всякой возможности старайтесь снимать вне помещения, при дневном свете. Но в солнечный день даже сравнительно небольшие предметы, такие как нос или пышная прическа, отбрасывают длинные и резкие тени. Для того чтобы привести объект съемки в гармоническое равновесие с ярко освещенным пейзажем, рекомендуется использовать вспышку, хотя света более чем достаточно. Только проследите, чтобы поблизости не было отражающих поверхностей — зеркал, очков и других стекол, блестящих автомобилей и т.п. Если заметите что-то в этом роде, просто измените угол съемки, чтобы отражаемый свет не попадал в объектив. И, конечно же, не наводите объектив прямо на солнце, если только речь не идет о полном солнечном затмении. Теперь посмотрим на ваш фотоаппарат. Давно ли он у вас? Хорошо ли вы его изучили? Профессиональные теннисисты заказывают ракетку под руку. Охотники и снайперы тщательно пристреливают свое оружие, чтобы узнать мельчайшие нюансы его поведения. У вашего фотоаппарата тоже есть свой характер. Не бывает двух одинаковых камер: где-то чуть ярче вспышка, где-то чуть ближе фокус. "Пристреляйтесь": сделайте один и тот же снимок со вспышкой и без вспышки, с пяти и с десяти шагов, и даже в упор. Попробуйте самые разные варианты. Постарайтесь как можно полнее узнать свою камеру, ее сильные и слабые стороны. Формат файла: несжатый. Если вы собираетесь печатать фотографии, не сохраняйте их в популярном формате JPEG. И в любом другом формате файлов, где используется сжатие с потерями, тоже не сохраняйте, особенно когда будете редактировать изображение. Если же оно уже досталось вам в формате JPEG, сначала преобразуйте его в TIFF, и только потом редактируйте. Иначе при каждом сохранении, в том числе и промежуточном, вы будете терять данные, а качество изображения будет ухудшаться. Резервные копии: сохраняем все, что можно. В нашем распоряжении мощнейший инструмент для редактирования фотографий — компьютер. Какой бы фоторедактор вы ни использовали, там всегда есть масса возможностей улучшить изображение: кадрирование (обрезка лишних краев), регулировка яркости, контрастности, цветовой гаммы, коррекция "красных глаз" и т.п. Посмотрите, что можно сделать, и обязательно сохраняйте промежуточные варианты, которые вам чем-то понравятся, — каждый в отдельном файле, под другим именем. Черновики: экономим напропалую. На экране все ок. А на бумаге? Жаль тратить хороший лист на явно рискованное дело: ведь с первого раза почти никогда не выйдет хорошо. Скорее всего, снова придется подбирать яркость и цветовую гамму. А потом еще и еще раз… Зачем же переводить на такое дело дорогую фотобумагу? Берем лист обычной офисной — лишь бы не расплывались чернила — и печатаем сильно уменьшенную картинку. Более того, делаем несколько вариантов и выводим их по четыре на одной странице, а потом выбираем лучший и работаем с ним дальше. Чернила: экономим разумно. Для некоторых принтеров выпускаются специальные фоточернила, обеспечивающие более качественную печать фотографий. Иногда они поставляются прямо с устройством, а иногда их приходится покупать отдельно и устанавливать вместо стандартного картриджа. Но часто фотографии, отпечатанные обычными чернилами, смотрятся ничуть не хуже. Не верьте на слово рекламным проспектам: проверьте свой принтер. Еще один интересный прием — печатать черно-белые фотографии в цветном режиме. При этом принтер использует для создания серых полутонов все свои чернила, и оттенки получаются богаче — возможно, ничуть не хуже, чем при использовании специальных фоточернил. Кроме того, так можно имитировать старые "коричневые" фотографии, настроив соответствующим образом изображение в фоторедакторе. Наконец, если приходится много печатать, посчитайте: возможно, стоит заменить картриджи на систему непрерывной подачи чернил. Такие системы, например Niagara, выпускаются для некоторых моделей настольных принтеров. Печатный узел: содержим в порядке. В некоторых принтерах есть программные функции выравнивания картриджей. Если на отпечатках появляются горизонтальные или вертикальные полосы, незакрашенные "дырки", несовпадающие или, наоборот, смешивающиеся цвета, возможно, дело в перекосе картриджа. Попробуйте открыть окно свойств принтера (Start — Setup — Printers (Пуск — Настройка — Принтеры), щелкнуть правой кнопкой мыши на пиктограмме вашего принтера и перейти на вкладку Properties (Свойства)) и поискать там элементы управления картриджами. Если это ничего не даст, просто протрите картридж хлопчатобумажной салфеткой, слегка смоченной спиртом. Протирайте только сам картридж, не касаясь печатного узла и особенно сопел. Новый, только что установленный картридж всегда необходимо выровнять. Следите, чтобы сопла не засорялись — чернила, остающиеся после печати в этих микроскопических трубочках, засыхают и забивают их, а чистка сильно засоренных сопел в сервисном центре стоит дорого. В продаже встречаются специальные наборы для самостоятельной прочистки печатного узла, но они не всегда эффективны. Если печатать достаточно часто — хотя бы раз в неделю, — то сопла, скорее всего, не засорятся. Кроме того, в некоторых моделях принтеров при включении выполняется автоматическая очистка сопел, так что, вместо того чтобы печатать, достаточно просто включать и выключать принтер раз в неделю. О том, есть ли такая функция у вашей модели, можно узнать в ее документации. Немного о композиции. Итак, Photoshop способен делать чудеса… Только если вы знаете, чего хотите. К сожалению, у нас, любителей, эти желания часто остаются на уровне ощущений: что-то не так, неестественно, коряво, а как сделать лучше — кто его знает! Может, при съемке стоит… Сместить объект из центра. Поборите искушение установить объект съемки точно по центру, как на дорожном знаке: это выглядит неестественно и скучно. Мысленно разделите поле съемки на девять квадратиков, как в игре "15", и постарайтесь разместить объект в одном из углов центрального квадрата. Тогда, даже если фон играет второстепенную роль, на нем обязательно образуются линии и фигуры, эффектно оттеняющие центральный объект, и снимок выйдет гораздо интереснее. Не старайтесь расположить главный объект ровно по центру кадра — лучше разделите мысленно поле съемки на девять квадратов и сдвиньте этот объект в один из углов центрального квадрата Повернуть камеру на 90 градусов. Если то, что вы снимаете, высокое и узкое, поверните камеру и сделайте вертикальный снимок: объекту съемки на нем будет свободнее, и он будет выглядеть эффектнее. При съемке узких и высоких объектов камеру лучше повернуть вертикально Не заставлять улыбаться, а рассмешить. Понятное дело, улыбающееся лицо выглядит куда приятнее, чем унылая или напряженная физиономия, будто взятая со стенда "Их разыскивает милиция". Но как заставить улыбнуться? Волшебное слово "чи-и-и-из" у нас, к сожалению, срабатывает не всегда. Да и улыбки при этом часто получаются вымученные, как у кассирш из супермаркета в конце рабочего дня. Иногда вместо "чиза" можно таким же просительным тоном протянуть: "Си-и-и-и-… филис!". Если публика адекватно реагирует на шутки, улыбки наверняка получатся куда естественнее. Если же нет, попробуйте хотя бы старое, испытанное обещание, что сейчас во-о-от отсюда вылетит… страус! Храним бережно Какая фотобумага лучше: глянцевая или матовая? Матовая часто бывает дешевле, остальное — дело вкуса. Только учтите, что даже глянцевые фотографии, и даже фотографии со специальным покрытием, следует всячески оберегать от солнечного света, богатого ультрафиолетовым излучением. Чтобы снимки, вставленные в раму и повешенные на стену, не выцветали, их закрывают стеклом. А под стеклом не так уж важно, была ли бумага глянцевой или матовой. И в любом случае, старайтесь не вешать фотографии в тех местах, куда попадает прямой солнечный свет. Источник: www.cpp.com.ua | |
Категория: Фотографити | Добавил: Moderno (02.08.2007) | |
Просмотров: 3242 | Рейтинг: 5.0/3 | |
Категории раздела | |||||
|
Поиск |
News/Новости | ||||||||||||||||
|
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |